Мистификация истории или «азербайджанская крестовокупольная церковь» — часть 1

Механическое присваивание чужой непознанной культуры означает игнорирование своей индивидуальности. Сделать себя безликим можно, но спрашивается – зачем.

Метод мистификации, уже в начале 21-ого столетия начал давать сбои и не оправдал себя. Виной тому современные информационные технологии, делающие доступным многое, и в том числе первичные объективные данные. Открыт доступ и к непрофанической науке: исследованиям планетарных научных центров, институтов и данным электронных библиотек. Обмен информацией, научными и духовными знаниями между различными этносами происходил и происходит непрерывно.

 

Проживающие на нашей планете расы народы, народности, племена, этнические или государственные образования как в прошлом, так и сегодня, находятся на различных уровнях научно-технического развития, коллективного сознания и духовности. Есть древние и молодые расы или кочевые народности, уже ведущие оседлый образ жизни, есть созидающие этносы, культурный ареал которых выходит за рамки государственных границ. Передача знаний – это естественный, необратимый и необходимый процесс. Но помимо передачи знаний существует и понятие «освоение», т.е. сущностное восприятие знаний, которое не может быть механическим и продуктивно при наличии определенного духовного и интеллектуального минимума, а также генетической идентичности, обеспечивающей ее творческое восприятие. Например, древнеегипетская эзотерика и храмовая архитектура невоспринимаема и неприемлема даже через пять тысяч лет после ее создания для южноафриканских племен, чья мистико-ландшафтная метафизика направлена на коллективное внутренне созерцание, и не ставит бессмысленной, с их точки зрения, задачи – создания искусственной среды обитания, которая присуща иной расе и иной форме прогресса. Также невозможно присвоение культовой монументальной архитектуры армян кочевыми племенами, а сегодня – тюркскими государственными образованиями на территориях исторической Армении. В древности не стояло юридических, нравственных, историко-культурных проблем при захвате чужой территории. Не было необходимости в фальсификации чужой истории и удревнении своей племенной. А сегодня это актуально. Глобализированная и единая форма современного коллективного сосуществования и прогресса – Западная Цивилизация, имеет свои “правила игры”. И, несмотря на сегодняшнюю оматериализованную структуру Западной Цивилизации, базовой основой этой системы все же является интеллектуально-творческий потенциал.
Этносы, сформировавшие с древности культурный ареал с богатым творческим наследием: памятниками литературы, монументальной живописи, архитектуры, истории, имеют свою эгрегориальную сферу влияния, ведь их культура есть часть мировой. Фактор культуры непосредственно воздействует на внешнюю политику любого государства (моноэтнического или полиэтнического), так как творческие возможности народа и созданные или создаваемые им материальные и духовные ценности определяют приоритетные направления развития государства. Созидательное начало этноса определяется не только наличием нефти, но и тысячелетиями разработанным опытом и генетической памятью. Расы, народы, народности, племена т.е. любые этнические объединения наделены индивидуальностью, мировосприятием и, как следствие, своеобразным творчеством, окантованным стилистической системой художественного языка, сформировавшимся во времени и на конкретном земном пространстве. И механическое присваивание чужого непознанного этнокультурного пласта означает игнорирование своей индивидуальности. Индивидуальное – это то, что отличает тебя от остального мира, это те признаки, по которому та или иная культура узнаваема.
Сделать себя неотличимым и неузнаваемым можно, но спрашивается – зачем. И так вся христианская культовая архитектура Армянского нагорья и Закавказья IV-XIVвв. принадлежит единому культурному ареалу, к которому тюркский элемент не имеет никакого отношения. Но сегодня, объявив себя наследницей всей культуры Северной Атрапатены с Шумеро-Аккадского периода, Азербайджанская Республика, имеющая только советскую историю, получает шанс удревниться и по ходу обзавестись не турецким, а ирано-арийским этническим родством за счет народов, когда-то проживающих на территории современного Азербайджана. По сегодняшним меркам это очень “престижно”, и создает как нравственную базу при решении территориальных проблем, так и позволяет продолжать усваивать большевистский подарок – Атропатену.
Но у наших оппонентов существуют и другие мнения. К примеру, зав. отделом Института рукописей НАН Азербайджана Фарид Алекперли (oquzxan.livejournal.com) считает, что национальную идею Азербайджана невозможно сформировать, не вернув государствообразующей нации ее истинное и законное самоназвание – turk. Логично, но смотря как “сформировать”. Ведь национальная идея – понятие аморфное и имеет различные проявления. Например, так называемое “краеведение”, модное в советское время микроисторическое исследование, позволяло наряду с общей большевистской мифологией создавать и местечковые, республиканские или региональные, которые часто носили иной характер – не идеологический, а националистический и под “крышей” дружбы и равенства народов. Это беспардонное создание фактически новой исторической науки и культурного слоя в отдельно взятом регионе или советской республике и без учета историографии эпохи в общем планетарном контексте. Но для того, чтоб задумку претворить и сохранить в постсоветский период, когда она незащищена бредовой идеей “гегемонии пролетариата”, необходимо заново переписать и переиздать на многих языках историю человечества, начиная как минимум с античного периода.
И как следствие, в вопросах фальсификации истории и присвоении этнокультурого наследия армян турецкие гособразования имеют нерешаемые проблемы. Для решения их используются различные, даже друг друга взаимоисключающие способы. В Нахичеванской автономии уже уничтожено 27 тыс. архитектурных памятников, а в самом Азербайджане их присваивают посредством Кавказской Албании. В Турции же этот культурный слой уничтожался в первой половине 20-го столетия. Но сегодня турки применяют другой метод. Культурно-историческое наследие армян называется турецким, курдским, черкесским, грузинским и т.д. Растаскивая его по кусочку, делается попытка создания “культурного” хаоса на территориях Исторической Армении. А из хаоса есть возможность, согласно библейскому примеру, заново создать уже “исконно турецкую землю”. Фальсификации и смысловые искажения исторических фактов – распространенное явление в государственной политике Азербайджана и Турции. Все это “мифотворчество” широкомасштабно представлено на азербайджанских многочисленных сайтах. Но создавать имидж и набирать баллы на политической арене за счет статьей-однодневок – это неудачная платформа. Выражая очередные “перлы”, можно низвести дискуссию до уровня банального спора, попробовать таким способом уровнять позиции. Азербайджанские “продвинутые” сайты постоянно заполнены бессмысленными, патетически осуждающими, изнуряюще-повторяющимися сказаниями: о «несуществующей никогда» Великой Армении, о вопросах миграции азербайджанского народа в первом тысячелетии до н.э., об Азербайджане – наследнике Кавказской Албании, об арменизированных и григоризированных турках, использующих армянский алфавит в раннем средневековий и подобной дребедени, разработанной в “застенках” НАН Азербайджанской Республики.
На все это бессмысленно отвечать, а тем более доводить до спора. Большое количество статей азербайджанских ученных по Кавказской Албании создали нагромождение исторических желаний и чаяний, которые легко расшифровываются методом сопоставления первичных объективных данных и конечного вывода азербайджанских мыслителей, минуя конечно научный процесс “логической трактовки” фактов. Цель этих действий – всеми неправдами заставить всех привыкнуть (и в первую очередь самих себя) к бредовой мысли, что албанские народности – это предки азербайджанцев. Но исходя из той же логики, греки и армяне – предки турок. Ведь несколько веков тому назад турки заняли не только Атрапотену, но в числе прочего Византию и Армению.

1 Comment

  1. i love your blog, i have it in my rss reader and always like new things coming up from it.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: